Петербургская биеннале музейного дизайна2
30/09 – 30/10/2016

Corpus. Анатомический театр

Дизайн: Джек Шлехтер (США)
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
30 сентября – 30 октября 2016

Выставка посвящена специальной теме, знакомой каждому профессиональному художнику – анатомическому рисованию. Представлены работы студентов и преподавателей петербургской Академии художеств с XIX в. и до наших дней и произведения современного искусства. Рисунки Готфрида Баммеса, графика Дэмиена Херста, фильм Александра Сокурова и многое другое.

Главный дизайнер Филадельфийского художественного музея Джек Шлехтер решал сложную задачу размещения современных и исторических экспонатов в классических залах Академии художеств, которые сами по себе уже являются экспозицией.

Еда – дело государственное!

Дизайн: HG Merz Architekten Museumsgestalter (Германия) при участии Глеба Никандрова (Санкт-Петербург)
Государственный музей политической истории России
01 июля – 31 декабря 2016

Выставка раскрывает взаимосвязь политики и продовольственного фактора, политики и практики питания с середины XIX до начала ХХI вв. Меню государственных мероприятий и домашних праздников, советский агитационный фарфор, продовольственные карточки, продуктовые упаковки с политической символикой, плакаты, карикатуры, фотографии и многое другое. Немецкие дизайнеры разработали специальный проект, позволивший компактно и разумно разместить внушительное количество экспонатов выставки в сравнительно небольшом пространстве имеющихся выставочных залов.

Семейный альбом человечества. Этнографическая фотоколлекция Кунсткамеры

Дизайн: Абха Ламбах (Индия)
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
30 сентября 2016 – 30 января 2017

Выставка рассказывает об истории фотоколлекции Кунсткамеры, крупнейшего собрания этнографической фотографии — с 60-х годов XIX до начала XXI вв. Редкие снимки жизни и быта народов мира и отдаленных уголков России, представляющие зрелищные уличные выступления бродячих актеров и цирковых трупп, спортивные состязания и свадьбы, народные игры и шаманские камлания. Индийский архитектор и дизайнер Абха Ламбах сконструировала выставку-инсталляцию в бывшем зале Анатомического театра старейшего музея России.

Чем пахнет цирк?

Дизайн: группа молодых петербургских дизайнеров под руководством Андрея Вовка (США-Россия)
Выставочный зал Большого Санкт-Петербургского Государственного цирка
24 сентября – 04 декабря 2016

Центральными экспонатами уникальной интерактивной выставки стали запахи. Двигаясь по выставочному лабиринту, зритель угадывает цирковые запахи и может узнать о них больше из музейной части экспозиции. Выставка – результат мастер-класса под руководством Андрея Вовка, директора российского представительства дизайнерского бюро Ральфа Аппельбаума. Молодые петербургские дизайнеры, архитекторы, музееведы спроектировали интерактивную выставку-квест с необычными экспонатами — запахами.

От моря к звездам / Оформление входной зоны музея

Дизайн: Дмитрий Селивохин, бюро «Народный архитектор» (Москва)
Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова
30 сентября – 31 декабря 2016

Визуальное оформление входной зоны музея основано на эскизах декораций, созданных художниками, которые работали с оперными сюжетами Н.А. Римского-Корсакова. В концепции использованы излюбленные темы композитора – природные явления и сказочные сюжеты. Дизайнеры из бюро «Народный архитектор» разработали оформление входной зоны и лестницы музея, чтобы символически соединить между собой помещения музея, расположенные на разных этажах. Таким образом зрители будут вовлечены в историю жизни и творчества Римского-Корсакова уже начиная с входной зоны музея.

«Как плугом океан деля…»

Дизайн: Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург)
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
27 сентября – 20 октября 2016

Выставка посвящена 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама. В экспозиции представлены рукописи, фотографии, автографы и другие артефакты из собрания Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Над оформлением выставки работал известный петербургский художник и сценограф Эмиль Капелюш, решая задачу создания пространства, в котором объединены архивные материалы, музейные предметы и произведения современного искусства.

Наследие в актуальном контексте

Дизайн: Архитектурное бюро «ХВОЯ» (Санкт-Петербург)
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
20 октября – 17 ноября 2016

Выставка посвящена современной музейной архитектуре и рассказывает о приспособлении памятников архитектуры XIX–XX вв. под функции музеев современного искусства. Представлены проекты трех зданий Государственного центра современного искусства (ГЦСИ): в Нижнем Новгороде, Калининграде и Самаре. Молодые петербургские архитекторы спроектировали эффектную выставочную конструкцию для показа классической архитектурной выставки.